№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

23 июня 2023  16:47

Лента новостей

ЮЦСС построит серию из 6 самоходных земснарядов проекта 93.159А

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала c Южным центром судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) контракт на строительство серии из шести самоходных земснарядов со сменным фрезерным/роторно-ковшевым рыхлителем проекта 93.159А. Строительство будет вестись на производственной площадке «Лотос». Срок поставки первых трех земснарядов — 2025 год, второй партии — 2026 год, сообщает пресс-служба ГТЛК.

Земснаряды будут строиться по отечественному проекту с использованием российского судового комплектующего оборудования. Основное назначение судов — проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряд будет использоваться также для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических работ.

По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, для форсированного развития перевозок внутренним водным транспортом в России необходимо устранить лимитирующие участки, затрудняющие проход судов по рекам и каналам. Построенные по контракту суда помогут в решении этой задачи.

На заводе «Лотос» в настоящее время ведется строительство четырех земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. На головном судне «Лотос-1» проходят швартовные испытания.

«Для развития международного транспортного коридора «Север ‒ Юг» и в целом улучшения условий судоходства по внутренним водным путям России уже в самое ближайшее время необходим флот новых высокоэффективных судов дноуглубления. Астраханские корабелы обладают необходимыми компетенциями и уже строят дноуглубительные суда. Земснаряды ждут грузоперевозчики и пассажирские компании. Для ОСК важно, что серия составит в общей сложности 10 судов — это улучшит экономические показатели проекта», — рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.

Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028годах: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общая сумма инвестиций составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства из ФНБ, 95 млрд рублей — на заемное финансирование.

По состоянию на 23 июня 2023 года ГТЛК инвестировала в российское судостроение 187 млрд рублей, заказав 191 новое судно. Флот ГТЛК насчитывает 203 судна, из которых 112 переданы в лизинг.

  • АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

Фото из Telegram-канала ОСК