• Главная
  • Лента новостей
  • Институт водных проблем РАН не видит альтернативы строительству Нижегородского низконапорного...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

29 мая 2019  13:27

Лента новостей

Институт водных проблем РАН не видит альтернативы строительству Нижегородского низконапорного гидроузла

У проекта по строительству Нижегородского гидроузла нет реальных альтернатив, способных кардинально решить проблему маловодности соответствующего участка на Волге. Такое мнение в беседе ИАА «ПортНьюс» по итогам заседания Научного совета РАН, где рассматривался данный проект, высказал председатель совета, директор Института водных проблем РАН, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян.

«Никаких серьезных возражений против проекта по строительству низконапорного гидроузла сегодня не прозвучало», - отметил ученый.

В ходе заседания научного совета был представлен анализ различных вариантов решения проблемы маловодности на этом участке внутренних водных путей. По результатам математического и физического моделирования вариант строительства низконапорного Нижегородского гидроузла был признан наиболее оптимальным как с точки зрения воздействия на окружающую среду, так и с точки зрения обеспечения гарантированных судоходных глубин в 4 м. При этом подтопление ожидается лишь на некоторых незаселенных участках.

Выступивший на заседании профессор кафедры водных путей и гидротехнических сооружений Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) Игорь Липатов отметил, что альтернативный вариант, предусматривающий строительство третьей нитки Городецкого шлюза, не обеспечит постоянную гарантированную судоходную глубину и отрицательно скажется на работе Нижегородской ГЭС.

Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего судоходство участка на реке Волга - федеральный проект, имеющий особую важность для всей страны. Как подчеркивает министр транспорта РФ Евгений Дитрих, от его успешной и своевременной реализации непосредственно зависит решение многих стратегических задач - от создания базовых условий для ускорения темпов экономического развития страны и транспортной связанности регионов, интеграции России в систему международных транспортных коридоров, до обеспечения национальной обороноспособности, зависящей, в том числе, от возможности полноценной эксплуатации Единой глубоководной системы РФ.