№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

25 марта 2019  13:27

Лента новостей

Дагестан и Калмыкия соперничают за право построить новый порт на Каспии

Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, в период до 2030 года в качестве одного из мероприятий по развитию Каспийского транспортного узла, принятая в ноябре 2017 года,  предусматривает проектирование и строительство нового морского порта в регионе. В документе в качестве вероятного места строительства «двух новых (грузового и пассажирского) морских портов (терминалов)» прямо указана территория Республики Дагестан.   

До последнего времени сомнений в том, что именно Дагестан станет местом привлечения федеральных инвестиций в развитие российской каспийской инфраструктуры не возникало. Ещё до утверждения Стратегии, в июне 2017 года, замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, заявлял о проведении работы по отбору инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ города Каспийска в Дагестане. По его словам, на новый порт планировалось переключить большинство грузоперевозок, в то время как в Махачкале останется только пассажирский и нефтяной терминалы. При этом необходимость строительства нового порта первый заместитель главы Минкавказа объяснял планами войти в формирующиеся в Каспийском регионе транспортные и грузовые потоки.

В феврале текущего года, стало известно о решении властей Калмыкии увязать проект нового порта в Лагани с ещё одним проектом — строительством на территории России судоходного канала «Евразия». Об этом в ходе круглого стола «Каспий: Между двух океанов» в московском офисе «Азовского морского порта» российским и иностранным экспертам рассказали представители руководства Республики Калмыкия.

По результатам февральского мероприятия отмечалось, что современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. А предлагаемый к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

В дополнение к этому, «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы Калмыкии сообщил, что АО «Порт Лагань» (инициатор проекта) уже достигло договоренностей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая.   

Со ссылкой на генерального директора АО «Порт Лагань» Виталия Дагинова уточняется, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству уже в этом году. Визит китайских партнеров в Азов и Лагань ожидается в апреле этого года.

Согласно предоставленным «Интерфаксу» материалам, общий срок строительства порта — 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго — 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди проектируемых гидротехнических сооружений входят: пять причалов для контейнеров, шесть причалов зерна, восемь причалов генеральных грузов, один вспомогательный причал, один причал портофлота. В состав второй очереди — пять причалов контейнерных грузов, два причала рефрижераторных грузов, два причала для перегрузки шрота, четыре причала для перегрузки зерна.

На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна, 0,5 млн тонн растительного масла, 5 млн тонн контейнерных и 2 млн тонн генеральных грузов.

Как отмечается в сообщении, морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с расположенными в Каспийском регионе портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год. Отмечается также и благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора «Север-Юг». (Источник: ИА Зерно Он-Лайн)

Какое в итоге будет принято решение пока трудно спрогнозировать. В пользу проекта в Калмыкии говорит необходимость улучшения социально-экономического положения как Лаганского района, так и самой республики. Кроме того, Дагестан уже стал местом реализации значимого федерального проекта – передислокации Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск. В Калмыкии же пока подобного крупного проекта не существует.

По материалам портала «Каспийский вестник»