Статьи

Номер: № 3 (2018)

Сварные шпунтовые профили

Компания «ТрубМет» более 7 лет специализируется на поставках продукции ведущих трубных заводов России и собственного производства. Мы изготавливаем сварные металлоконструкции с использованием трубной заготовки и другие сварные металлоконструкции для строительства, включая шпунтовые профили. На предприятии были разработаны сварные шпунтовые профили корытного типа (СШК), которые производятся на современной базе в Челябинске по ТУ 24.10.74-001-68682152-2017.

Базовая номенклатура насчитывает несколько десятков типоразмеров сварных шпунтовых профилей, каждый из которых разрабатывался как эффективная замена одной из востребованных марок горячекатаного шпунта российского и зарубежного производства. Для удобства проектировщиков и строителей профили СШК имеют близкие к аналогам геометрические размеры и при этом обеспечивают необходимые прочностные характеристики возводимых шпунтовых стен. Именно применение современных сварочных технологий дает возможность подобрать замену большинству горячекатаных шпунтов за счет изменения толщины и ширины конструктивных элементов СШК. В свою очередь, металлургические предприятия, обладая большими мощностями, нередко имеют в своей производственной программе лишь единицы типоразмеров горячекатаного шпунта (к примеру, ЕВРАЗ НТМК производит только одну марку шпунтовых свай — Л5-УМ).

СШК изготавливаются из низкоуглеродистых низколегированных сталей повышенной прочности (класс прочности не ниже 345) марок 09Г2С, 17Г1С, С345. Будучи чуть более дорогими, эти стали, в свою очередь, обладают существенно более высокими механическими свойствами, что позволяет, наряду с сохранением прочностных характеристик, значительно уменьшить толщины конструктивных элементов СШК, тем самым снизить массу шпунта и уменьшить площадь поперечного сечения профиля. Масса одного квадратного метра шпунтовой стены с использованием СШК, изготовленных из данных сталей, ниже, чем у горячекатаных аналогов из обычной конструкционной стали класса прочности С235, С255 (сталь 3). Помимо снижения удельной стоимости одного квадратного метра шпунтовой стены снижение массы позволяет сократить затраты на транспортировку шпунта до места производства работ. Кроме того, применяемые нами стали имеют более высокую коррозионную стойкость при отсутствии внешнего защитного покрытия.

Приказом Минстроя России № 385/пр от 3 июля 2018 г. шпунты СШК включены в классификатор строительных ресурсов.

Применяемые в конструкции СШК замковые элементы типа КО (кулачок/обойма) прошли сертификационные испытания в ЦНИИС и уже более 15 лет успешно применяются в шпунтовых конструкциях. При производстве замков используется горячекатаный угловой профиль и широко применяемый сортовой прокат круглого сечения. На сегодняшний день данное замковое соединение признано одним из лучших по соотношению качество/цена. Более того, проведенные специалистами нашей компании работы по совершенствованию технологии сварки замковых элементов позволили увеличить разрывное усилие замка до значения свыше 1700 кН/пог. м, что выше, чем у горячекатаных шпунтов Л4, Л5, Л5-УМ. Тот факт, что данный тип замка является несимметричным, в отличие от большинства горячекатаных шпунтов, не оказывает какого-либо отрицательного влияния на работоспособность конструкции и удобство производства работ с СШК.

Конструкция замкового соединения типа КО позволяет обеспечить как минимум пятикратную оборачиваемость шпунта СШК. Кроме того, сварная конструкция замка также делает возможным исполнение шпунтовых панелей с уменьшенными или увеличенными зазорами в замках по требованию заказчика.

Также компания предлагает:

  • трубошпунт (сварные шпунтовые профили трубчатые) собственного производства по ТУ 5264-001-91348306-2013 и в соответствии с ГОСТ Р 52664-2010;
  • трубчатые сваи по чертежам заказчика, изготовленные из стальных труб любых диаметров;
  • услуги по выполнению окрасочных работ (включая абразивоструйную подготовку поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия методом безвоздушного распыления) металлических конструкций и различных изделий из металла;
  • организацию доставки продукции автомобильным и железнодорожным транспортом в любую точку России. Формирование сборных вагонов любой комплектации, отправку грузов железнодорожными контейнерами.

На сайте размещена сокращенная версия статьи. Полную версию читайте в журнале.

Автор